УКВ радиосвязь на море

Навигация и лоция

УКВ (коротковолновая) радиосвязь используется для коммуникации на море, в том числе для контактов между судами и береговой станцией. Этот тип радиосвязи имеет низкую мощность и короткую дальность действия, но он может использоваться даже в условиях высокой просадки сигнала, так как он имеет высокую чувствительность и низкую помехостойкость. Это делает его особенно полезным для коммуникации в условиях морской неопределенности.

Технология радиосвязи УКВ

Принцип работы

УКВ (коротковолновая) радиосвязь использует частоты между 30 МГц и 300 МГц. Этот диапазон частот называется коротковолновым диапазоном и обеспечивает низкую мощность и короткую дальность действия сигнала.

Принцип работы УКВ радиосвязи заключается в передаче информации с помощью радиоволн. Это может быть голосовая информация, данные или сигналы. Передатчик генерирует радиоволны, которые передаются через воздух или воду к приемнику. Приемник затем декодирует сигнал и преобразует его обратно в исходную информацию.

УКВ радиосвязь имеет несколько преимуществ, таких как возможность работать в условиях высокой просадки сигнала, низкая мощность и короткая дальность действия, которые делают его особе полезным для коммуникации в условиях морской неопределенности. Он также имеет высокую чувствительность и низкую помехостойкость, что позволяет использовать его даже в условиях низкой мощности сигнала.

Одним из недостатков УКВ радиосвязи является его ограниченная дальность действия и необходимость использования небольшой антенны. Также может быть проблема с помехами, особенно в условиях высокой плотности радиочастотного спектра.

В общем, УКВ радиосвязь является важным инструментом для коммуникации на море, позволяя судам и береговым станциям связываться даже в условиях морской неопределенности.

Характеристик

Характеристики УКВ радиосвязи включают:

  1. Диапазон частот: УКВ радиосвязь использует частоты между 30 МГц и 300 МГц, который называется коротковолновым диапазоном.
  2. Мощность: УКВ радиосвязь имеет низкую мощность, обычно не более 1 Вт.
  3. Дальность действия: УКВ радиосвязь имеет короткую дальность действия, обычно не более 100 км.
  4. Чувствительность: УКВ радиосвязь имеет высокую чувствительность, что позволяет ему работать в условиях низкой мощности сигнала.
  5. Помехостойкость: УКВ радиосвязь имеет низкую помехостойкость, что делает его уязвимым к помехам в условиях высокой плотности радиочастотного спектра.
  6. Антенна: УКВ радиосвязь требует использования небольшой антенны, которая может быть направленной или ненаправленной, в зависимости от применения. Направленные антенны используются для увеличения дальности действия, в то время как ненаправленные антенны используются для увеличения чувствительности.
  7. Скорость передачи: УКВ радиосвязь имеет низкую скорость передачи данных, обычно не более 9.6 кбит/с, из-за чего не подходит для передачи больших объемов данных.

Особенностей технологии

  1. Низкая мощность: УКВ радиосвязь использует низкую мощность, что позволяет ему работать в условиях высокой просадки сигнала.
  2. Короткая дальность действия: УКВ радиосвязь имеет короткую дальность действия, что делает его идеальным для коммуникации на малые расстояния и в условиях морской неопределенности.
  3. Высокая чувствительность: УКВ радиосвязь имеет высокую чувствительность, что позволяет ему работать в условиях низкой мощности сигнала.
  4. Необходимость использования большой антенны: УКВ радиосвязь может использовать небольшую антенну, что делает его более удобным для установки на малые и подвижные объекты.
  5. Низкая помехостойкость: УКВ радиосвязь имеет низкую помехостойкость, что делает его уязвимым к помехам в условиях высокой плотности радиочастотного спектра.

Особенности УКВ в море

УКВ радиосвязь – основное средство коммуникации на море и реках, осуществляемое на ультра-коротких волнах (или, что то же самое, на ОВЧ – очень высоких частотах, по английски VHF).

УКВ радиосвязь на море используется для коммуникации между судами, береговыми станциями и космическими спутниками. Он используется для обмена информацией о местоположении, погодных условиях, проблемах с машинным оборудованием и другой важной информацией.

УКВ радиосвязь также используется для координации работы между судами, особенно в случае экстренных ситуаций. Он используется для связи с береговыми станциями для получения метеорологической информации и другой важной информации о морских условиях.

В целом, УКВ радиосвязь на море является критической для безопасности мореплавания, предоставляя необходимую информацию и коммуникацию для управления судами и предотвращения экстренных ситуаций. Также, УКВ радиосвязь используется в морской нефтедобыче и морской торговле для координации деятельности между судами и береговыми станциями.

Также, УКВ радиосвязь может использоваться для связи между кораблями и подводными аппаратами, а также для коммуникации между кораблями и самолетами над морем.

Основными чертами УКВ радиосвязи на море являются:

  1. Используются «морские частоты» в диапазоне от 156 до 162 МГц, поделенные на несколько десятков каналов – от 0 до 28 и от 60 до 88.
  2. Дальность связи – до 60 миль, но на практике для яхтинга, с учетом ограниченных высоты антенны и мощности радиоаппаратуры, можно говорить о 5-15 милях
  3. Радиосвязь используется как для голосового обмена, так и для цифрового (текстового).
  4. Для голосовых переговоров используются как симплексные, так и дуплексные каналы

Преимущества и недостатки УКВ

Преимущества УКВ радиосвязи включают:

  1. Небольшой размер антенны: УКВ радиосвязь может использовать небольшую антенну, что делает его более удобным для установки на малые и подвижные объекты.
  2. Высокая чувствительность: УКВ радиосвязь имеет высокую чувствительность, что позволяет ему работать в условиях низкой мощности сигнала.
  3. Низкая мощность: УКВ радиосвязь использует низкую мощность, что позволяет ему работать в условиях высокой просадки сигнала.

Недостатки УКВ радиосвязи включают:

  1. Короткая дальность действия: УКВ радиосвязь имеет короткую дальность действия, что делает его не подходящим для коммуникации на большие расстояния.
  2. Низкая скорость передачи данных: УКВ радиосвязь имеет низкую скорость передачи данных, обычно не более 9.6 кбит/с, из-за чего не подходит для передачи больших объемов данных.
  3. Низкая помехостойкость: УКВ радиосвязь имеет низкую помехостойкость, что делает его уязвимым к помехам в условиях высокой плотности радиочастотного спектра.

Регулирование и стандарты УКВ

Регулирование и стандарты УКВ радиосвязи зависят от страны и региона. В международном сообществе, международным агентством по радиосвязи (ITU) отвечает за координацию спектра радиочастот и регулирование радиосвязи во всем мире. В США Федеральная комиссия по связи (FCC) отвечает за регулирование радиосвязи в качестве национального агентства.

Существуют различные стандарты УКВ радиосвязи, которые определяют протоколы и технологии, используемые для коммуникации. Например, на международном уровне стандартом для УКВ радиосвязи является ITU-R M.493-13, который определяет спектры и мощности, которые могут использоваться для УКВ радиосвязи. В США, стандартом для УКВ радиосвязи является FCC Part 80, который определяет спектры и мощности, которые могут использоваться для УКВ радиосвязи в США.

В общем, стандарты и регулирование УКВ радиосвязи необходимы для обеспечения безопасности и эффективности коммуникации на море, а также для избежания помех и конфликтов между различными системами радиосвязи. Эти стандарты и регулирование позволяют обеспечить безопасность мореплавания и координацию между различными судами и береговыми станциями. Они также обеспечивают использование спектра радиочастот эффективно и рационально, чтобы уменьшить влияние на окружающую среду и сохранить качество коммуникации. В некоторых случаях, стандарты и регулирование УКВ радиосвязи также могут определять обязательное использование определенного типа оборудования или протокола для обеспечения безопасности и совместимости.

Каналы

Международные и национальные стандарты

Международным стандартом для УКВ радиосвязи является ITU-R M.493-13, который был разработан Международным агентством по радиосвязи (ITU) и определяет спектры и мощности, которые могут использоваться для УКВ радиосвязи. Этот стандарт также определяет протоколы и технологии, которые должны использоваться для коммуникации на море.

На национальном уровне, в США стандартом для УКВ радиосвязи является FCC Part 80, который разработан Федеральной комиссией по связи (FCC) и определяет спектры и мощности, которые могут использоваться для УКВ радиосвязи в США. Этот стандарт также определяет правила и требования для лицензирования и эксплуатации УКВ радиосвязи в США.

Номер канала Частоты (МГц) Великобритания Соединенные Штаты Канада Австралия Новая Зеландия Финляндия Европа, Страны Средиземноморья(море, океан) Бельгия, Франция, Германия, Нидерланды, CCNR: река, канал, озеро, пруд, устье
 А  Отправка TX , обычно  Б  Берег TX , обычно
0 156.000 160.600 Рядовой, береговая охрана А
1 156.050 160.650 Судно-судно/берег, коммерческое и безопасное
Западное побережье А
Общественная корреспонденция (полный дуплекс с корабля на берег)
Британская Колумбия
Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей. (судно-берег, полнодуплексная)
2 156.100 160.700 Общественное
побережье Британской Колумбии
Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей. (судно-берег, полнодуплексная)
3 156.150 160.750  А Незаконно для публичного использования Общественное
побережье Британской Колумбии / внутренние районы
Лодка к лодке — Кавау Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети, таможенная береговая охрана, поисково-спасательные службы. Радиотелефонная связь между судовыми станциями и сухопутными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей. (полный дуплекс «судно-берег»)
4 156.200 160.800 Судно-судно/берег, коммерческое и безопасное
Восточное побережье и внутренние районы А
Канадская береговая охрана — общественный рабочий канал
BC Coast  А
Лодка к лодке — Тутукака/Реглан Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети, таможенная береговая охрана, поисково-спасательные службы. Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети
5 156.250 160.850 Движение судов Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети, ответственные органы Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей. (судно-берег, полнодуплексная)
6 156.300 156.300 Судно-корабль + Судно-воздух А Судно-корабль + Судно-воздух А Бедствие — корабль-воздух Работа — Стажировка  А Судно-судно (коммерческое)
также SAR: Судно-судно + Судно-воздух
Судно-корабль + Судно-воздух А Судно-судно (ограничено 1 Вт) + Судно-воздух
7 156.350 160.950 Общий рабочий канал Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Военно-морской Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей. (судно-берег, полнодуплексная)
8 156.400 156.400 Корабль-корабль А Судно-корабль
Восточное и западное побережье,
озеро Виннипег А
Работа — Стажировка Работа — Стажировка  А Корабль-корабль (коммерческий)  А Корабль-корабль  А От корабля до корабля (ограничено 1 Вт)
9 156.450 156.450 Часто используется пилотами А Вызов А , коммерческие и некоммерческие. Корабль-воздух для морской поддержки
атлантического побережья и побережья Британской Колумбии А
Пилоты, портовые операции Портовые операции  А СУДС
Судно-судно + портовые операции
Пилоты марины , Операции марины, Корабль в марине Пилоты на пристани , Операции на пристани, Корабль в пристани (ограничено 1 Вт)
10 156.500 156.500 Часто используется HM Coastguard А Судно-воздух — SAR и борьба с загрязнением А
Общие работы —
побережье Атлантики и Британской Колумбии,
Великие озера
Портовые операции  А
Портовые операции судно-судно,
а также SAR и
только очистка от нефти СУДС в Финском заливе
Международные воды Судно-судно; Таможенная береговая охрана, ВМС Звонок; Корабль-корабль; Таможня, Работа на борту (ограничено 1 Вт) Бедствие, безопасность и вызов
11 156.550 156.550 Портовые операции VTS — Береговая
проводка Британской Колумбии А
Портовые операции  А Портовые операции, а также шлюзы Сайменского канала Военно-морской Портовые операции
12 156.600 156.600 Портовые операции VTS — Морская лоцманская проводка в Сан-Франциско А VTS — Береговой
порт Британской Колумбии и лоцманские операции А
Портовые операции, СУДС Портовые операции  А Портовые операции Торговые портовые операции, рыбные портовые операции, лоцманы, Судно в рыбном порту, Судно в торговом порту
13 156.650 156.650 Работа от моста к мосту А Безопасность от моста к мосту А : Суда > 20 м должны нести вахту, мощность Tx ограничена 1 Вт. Передвижной мост/замки. VTS — BC Береговая
безопасность от моста к мосту А
Портовые операции, СУДС Стажировка Nav Safety  А Пилоты
Судно-судно
Портовые операции
Портовые операции, береговая охрана От корабля до корабля (ограничено 1 Вт)
14 156.700 156.700 Портовые операции VTS — залив Сан-Франциско и
лоцманская проводка в дельте А
VTS — Береговой
порт Британской Колумбии и лоцманские операции А
Портовые операции  А Рабочий канал для органов САР, Радио Турку
(портовые операции)
Портовые операции, флот Портовые операции
15 156.750 156.750 Работа на борту (ограничено 1 Вт) А  А макс. 1 Вт
Внутрисудовые межсудовые портовые
операции
мониторинг пляжа Радиосвязь на борту корабля или в группе буксируемых или толкаемых шлюпок, а также по поводу указаний по маневрированию и швартовке. (ограничено 1 Вт)
16 156.800 156.800 Международный сигнал бедствия, безопасность и вызов А 
Все суда, оборудованные УКВ, должны нести вахту.
Устье (16+10). Не используется на: главном стволе , реке , канале , озере , пруду .
17 156.850 156.850 На борту Работает А Водные виды спорта  А макс. 1 Вт
Внутрисудовые межсудовые портовые
операции
Портовые операции, военно-морской флот , морская жандармерия Радиосвязь на борту корабля или в группе буксируемых или толкаемых шлюпок, а также по поводу указаний по маневрированию и швартовке. (ограничено 1 Вт)
18 156.900 161.500 Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс)
19 156.950 161.550 Объекты наземной части: капитан порта, причалы. Канадская береговая охрана — рабочий канал Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»), портовые операции Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс)
20 157.000 161.600 Операции с ретранслятором Служба безопасности на море с постоянной погодой Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Портовые операции, общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов власти, ответственных за эксплуатацию внутренних водных путей (полный дуплекс Ship-to-Shore),
(ограничена мощностью канала парижского метро 1 Вт)
21 157.050 161.650  А Только береговая охрана США Непрерывные морские трансляции  Б
(ВХ 8)
Служба безопасности на море с постоянной погодой Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Портовые операции
22 157.100 161.700  А Береговая охрана США — общественный рабочий канал Служба безопасности на море с постоянной погодой Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Портовые операции, общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс)
23 157.150 161.750 Информация о безопасности на море HM Coastguard — сейчас на 62, 63, 64  А Только береговая охрана США Служба безопасности на море с постоянной погодой Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Портовые операции, общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс), независимые радиосети
24 157.200 161.800 UKSAR G/A Лебедка А
УКСАР ТВЦ  Б
Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс)
25 157.250 161.850 Рабочий канал морского радио Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс)
26 157.300 161.900 Информация о безопасности на море HM Coastguard Общественная переписка (морской телефонист) Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс)
27 157.350 161.950 Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс)
28 157.400 162.000 Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс)
31 157.550 162.150 (Нидерланды) Канал Marina
Public Correspondence (полный дуплекс с корабля на берег)
М1/37А 157.850 157.850 (Как M1) Яхт-клубы, гоночные комитеты и марины
60 156.025 160.625 GOFREP по общественной переписке в Финском заливе ( полнодуплексный режим «
судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс)
61 156.075 160,675  А Незаконно для публичного использования GOFREP (Эстония) об общедоступной переписке в Финском заливе (полнодуплексный режим «
судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс)
62 156,125 160,725 Информация о безопасности на море HM Coastguard Лодка на лодку — Вайхеке/Вангароа Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс)
63 156,175 160,775 Информация о безопасности на море HM Coastguard (полудуплекс) Лодка к лодке — Манукау Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Береговая охрана , портовые операции Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс)
64 156.225 160,825 Информация о безопасности на море HM Coastguard (полудуплекс)  А Незаконно для публичного использования Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Береговая охрана , портовые операции Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс)
65 156,275 160,875 Национальный институт береговой охраны (NCI) и независимые станции береговой охраны ( http://www.seasafetygroup.org ) Рабочий канал для связи с местными моряками для радиопроверок и местных морских условий. Действует с 1 марта 2021 г. Рабочий канал морской помощи Лодка к лодке — Коромандель Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Береговая охрана , портовые операции Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
66 156.325 160,925 Марины — побережье Британской Колумбии А Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
67 156.375 156.375 Британский канал безопасности малых судов Рабочий канал, морская погода Рабочий канал морского радио  А VTS
(судно-судно + портовые операции)
Береговая охрана Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
68 156.425 156.425 Некоммерческий А Рабочий канал морского радио  А Портовые операции, пограничные службы,также некоторые яхт-клубы и пристани Береговая охрана Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
69 156.475 156.475 Портовые операции Некоммерческий А ВМС Австралии Морское радио Рабочий канал
Surf Lifesaving
 А Судно-судно
Портовые операции
Военно-морской Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
70 156,525 156,525 Цифровой избирательный вызов  А Не используется на: главном стволе , реке , канале , озере , пруду .
71 156,575 156,575 Портовые операции Некоммерческий А Рабочий канал морского радио  А VTS
(судно-судно + портовые операции) Портовые операции
Военно-морской Портовые операции
72 156.625 156.625 Корабль-корабль А Часто используется прогулочными судами Некоммерческое судно-судно А Корабль-корабль  А Судно-корабль
Судно-воздух
 А Корабль-корабль, связь с соц.  А Корабль-корабль, связь с соц.(кораблем) (ограничено 1 ватт)
73 156.675 156.675 Трансляции безопасности береговой охраны Ее ВеличестваРезервная безопасность малых судов Корабль-корабль Марины — Рабочие  А Судно-судно

Судно-воздух
(портовые операции)

Портовые операции, флот Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
74 156.725 156.725 British Waterways / Canal and River Trust Channel (система каналов и рек)Портовые операции Корабль-корабль Рабочий — Берег/Корабль  А Портовые операции Портовые операции, военно-морской флот , морская жандармерия Портовые операции
75 156.775 156.775 Связь, связанная с навигацией (ограничена 1 Вт)  А Ограниченные портовые операции «
судно-судно »
 А Ограниченные портовые операции «
судно-судно
» (ограничено 1 Вт)
Портовые операции
76 156,825 156,825  А Ограниченные
портовые операции
 А Ограниченные портовые операции «
судно-судно
» (ограничено 1 Вт)
Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
77 156,875 156,875 Корабль-корабль А Корабль-корабль  А Корабль-корабль  А Корабль-корабль, связь с соц.  А Корабль-корабль, связь с соц.(кораблем) (ограничено 1 ватт)
78 156.925 161,525 Некоммерческий А Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
79 156,975 161,575 Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Таможенная береговая охрана, поисково-спасательные работы, портовые операции Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
80 157.025 161,625 Британский канал Марина Операции с ретранслятором Радио береговой охраны — рабочий канал GOFREP по связям с общественностью в Финском заливе
(двухстороннее судно-берег)
Портовые операции
Таможня, береговая охрана, поисково-спасательные работы, портовые операции Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
81 157.075 161,675  А Только для использования правительством США Операции с ретранслятором Радио береговой охраны — рабочий канал GOFREP (Эстония) об общедоступной корреспонденции в Финском заливе
(дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
82 157,125 161,725  А Только для использования правительством США Канадская береговая охрана — рабочий канал Радио береговой охраны — рабочий канал Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Портовые операции Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
83 157,175 161,775  А Только для береговой охраны США Канадская береговая охрана — рабочий канал Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
84 157,225 161,825 Информация о безопасности на море HM Coastguard — сейчас на 62, 63, 64 Радио береговой охраны — рабочий канал Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Общественная переписка (дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
85 157,275 161,875 UKSAR TWC (полудуплекс) Радиотелефон — полный дуплекс Радио береговой охраны — рабочий канал Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Военно-морской Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
86 157,325 161,925 Информация о безопасности на море HM Coastguard — сейчас на 62, 63, 64 Радио береговой охраны — рабочий канал Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег»)
Портовые операции
Военно-морской Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
87 157,375 157,375 Работа порта общественной корреспонденции Общественная переписка (дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети, таможенная береговая охрана, поисково-спасательные службы. Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
88 157.425 157.425 Только коммерческая деятельность, стажировка. Общественная переписка (дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex)
М2/П4 161,425 161,425 (Как M2) Яхт-клубы, гоночные комитеты и марины (Как P4) Во Франции некоторые яхт-клубы, пристани и гоночные комитеты
87Б 161,975 161,975 Автоматическая система идентификации А  Б
88Б 162.025 162.025 Автоматическая система идентификации А  Б
L1 155.500 155.500 Досуг.(судно-судно) Используется в странах Северной Европы и Эстонии.
L2 155,525 155,525 Досуг.(судно-судно) Используется в странах Северной Европы и Эстонии.
L3 155.650 155.650 Досуг.(судно-судно) Используется в Финляндии и Норвегии
F1 155.625 155.625 Рыбная ловля.(судно-судно) Используется в странах Северной Европы.
F2 155,775 155,775 Рыбная ловля.(судно-судно) Используется в странах Северной Европы.
F3 155,825 155,825 Рыбалка, в том числе любительская рыбалка(судно-судно) Используется в странах Северной Европы.

Основной аварийный канал

По умолчанию судно, не ведующее активного радиообмена, должно «слушать» эфир на 16-ом, аварийном канале. С него производится вызов других судов, а также приём и передача сигналов бедствия, обмен при аварийно-спасательных операциях.

УКВ радиосвязь на море УКВ радиосвязь на море

Симплекс и дуплекс

Симплекс и дуплекс — это два различных режима коммуникации, которые могут использоваться в радиосвязи.

Симплекс режим коммуникации — это режим, в котором информация передается только в одну сторону. Этот режим часто используется для передачи аудио или видео материала, такого как радио или телевидение.

Дуплекс режим коммуникации — это режим, в котором информация может передаваться в обе стороны одновременно. Этот режим часто используется для телефонных разговоров или связи между компьютерами.

С кем осуществляется радиообмен

Радиообмен на море через УКВ может осуществляться между различными типами судов и береговыми станциями.

На море радиообмен может осуществляться между различными типами судов, такими как корабли, катера, парусники и подводные лодки. Также суда могут обмениваться информацией с береговыми станциями, такими как маяки, береговые станции навигации и спасательные службы. Кроме того, УКВ радиосвязь может использоваться для коммуникации между судами и самолетами или другими космическими объекте. В дополнение к этому, УКВ радиосвязь также может использоваться для коммуникации с другими береговыми станциями, такими как морские порты, морские базы и морские контрольные центры. В общем, УКВ радиосвязь играет важную роль в обеспечении безопасности и надежности морской связи и обмена информациеей между различными судами и береговыми станциями. УКВ радиосвязь также играет важную роль в координации морских операций, таких как поиск и спасение, и может использоваться для передачи важной информации о погоде и других условиях на море.

Перспективы развития технологии УКВ

Перспективы радиосвязи связаны с ростом потребности в качественной и надежной связи на море. В будущем можно ожидать развития более мощных и надежных УКВ радиостанций, которые могут обеспечить более далекую дальность действия и высокую скорость передачи данных.

Также можно ожидать развития новых протоколов и технологий для обеспечения более выс

Алексей Николаевич

Высшее техническое в морском транспорте и судостроении.
Опыт работы: 20+ лет, в том числе руководящие должности в крупных морских компаниях. Автор научных статей, член международных комиссий, награды за вклад в развитие морской индустрии и повышение безопасности.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Корабли и лодки, реки и моря
Добавить комментарий

4 × 2 =