УКВ (коротковолновая) радиосвязь используется для коммуникации на море, в том числе для контактов между судами и береговой станцией. Этот тип радиосвязи имеет низкую мощность и короткую дальность действия, но он может использоваться даже в условиях высокой просадки сигнала, так как он имеет высокую чувствительность и низкую помехостойкость. Это делает его особенно полезным для коммуникации в условиях морской неопределенности.
- Технология радиосвязи УКВ
- Принцип работы
- Характеристик
- Особенностей технологии
- Особенности УКВ в море
- Преимущества и недостатки УКВ
- Регулирование и стандарты УКВ
- Каналы
- Международные и национальные стандарты
- Основной аварийный канал
- Симплекс и дуплекс
- С кем осуществляется радиообмен
- Перспективы развития технологии УКВ
Технология радиосвязи УКВ
Принцип работы
УКВ (коротковолновая) радиосвязь использует частоты между 30 МГц и 300 МГц. Этот диапазон частот называется коротковолновым диапазоном и обеспечивает низкую мощность и короткую дальность действия сигнала.
Принцип работы УКВ радиосвязи заключается в передаче информации с помощью радиоволн. Это может быть голосовая информация, данные или сигналы. Передатчик генерирует радиоволны, которые передаются через воздух или воду к приемнику. Приемник затем декодирует сигнал и преобразует его обратно в исходную информацию.
УКВ радиосвязь имеет несколько преимуществ, таких как возможность работать в условиях высокой просадки сигнала, низкая мощность и короткая дальность действия, которые делают его особе полезным для коммуникации в условиях морской неопределенности. Он также имеет высокую чувствительность и низкую помехостойкость, что позволяет использовать его даже в условиях низкой мощности сигнала.
Одним из недостатков УКВ радиосвязи является его ограниченная дальность действия и необходимость использования небольшой антенны. Также может быть проблема с помехами, особенно в условиях высокой плотности радиочастотного спектра.
В общем, УКВ радиосвязь является важным инструментом для коммуникации на море, позволяя судам и береговым станциям связываться даже в условиях морской неопределенности.
Характеристик
Характеристики УКВ радиосвязи включают:
- Диапазон частот: УКВ радиосвязь использует частоты между 30 МГц и 300 МГц, который называется коротковолновым диапазоном.
- Мощность: УКВ радиосвязь имеет низкую мощность, обычно не более 1 Вт.
- Дальность действия: УКВ радиосвязь имеет короткую дальность действия, обычно не более 100 км.
- Чувствительность: УКВ радиосвязь имеет высокую чувствительность, что позволяет ему работать в условиях низкой мощности сигнала.
- Помехостойкость: УКВ радиосвязь имеет низкую помехостойкость, что делает его уязвимым к помехам в условиях высокой плотности радиочастотного спектра.
- Антенна: УКВ радиосвязь требует использования небольшой антенны, которая может быть направленной или ненаправленной, в зависимости от применения. Направленные антенны используются для увеличения дальности действия, в то время как ненаправленные антенны используются для увеличения чувствительности.
- Скорость передачи: УКВ радиосвязь имеет низкую скорость передачи данных, обычно не более 9.6 кбит/с, из-за чего не подходит для передачи больших объемов данных.
Особенностей технологии
- Низкая мощность: УКВ радиосвязь использует низкую мощность, что позволяет ему работать в условиях высокой просадки сигнала.
- Короткая дальность действия: УКВ радиосвязь имеет короткую дальность действия, что делает его идеальным для коммуникации на малые расстояния и в условиях морской неопределенности.
- Высокая чувствительность: УКВ радиосвязь имеет высокую чувствительность, что позволяет ему работать в условиях низкой мощности сигнала.
- Необходимость использования большой антенны: УКВ радиосвязь может использовать небольшую антенну, что делает его более удобным для установки на малые и подвижные объекты.
- Низкая помехостойкость: УКВ радиосвязь имеет низкую помехостойкость, что делает его уязвимым к помехам в условиях высокой плотности радиочастотного спектра.
Особенности УКВ в море
УКВ радиосвязь – основное средство коммуникации на море и реках, осуществляемое на ультра-коротких волнах (или, что то же самое, на ОВЧ – очень высоких частотах, по английски VHF).
УКВ радиосвязь на море используется для коммуникации между судами, береговыми станциями и космическими спутниками. Он используется для обмена информацией о местоположении, погодных условиях, проблемах с машинным оборудованием и другой важной информацией.
УКВ радиосвязь также используется для координации работы между судами, особенно в случае экстренных ситуаций. Он используется для связи с береговыми станциями для получения метеорологической информации и другой важной информации о морских условиях.
В целом, УКВ радиосвязь на море является критической для безопасности мореплавания, предоставляя необходимую информацию и коммуникацию для управления судами и предотвращения экстренных ситуаций. Также, УКВ радиосвязь используется в морской нефтедобыче и морской торговле для координации деятельности между судами и береговыми станциями.
Также, УКВ радиосвязь может использоваться для связи между кораблями и подводными аппаратами, а также для коммуникации между кораблями и самолетами над морем.
Основными чертами УКВ радиосвязи на море являются:
- Используются «морские частоты» в диапазоне от 156 до 162 МГц, поделенные на несколько десятков каналов – от 0 до 28 и от 60 до 88.
- Дальность связи – до 60 миль, но на практике для яхтинга, с учетом ограниченных высоты антенны и мощности радиоаппаратуры, можно говорить о 5-15 милях
- Радиосвязь используется как для голосового обмена, так и для цифрового (текстового).
- Для голосовых переговоров используются как симплексные, так и дуплексные каналы
Преимущества и недостатки УКВ
Преимущества УКВ радиосвязи включают:
- Небольшой размер антенны: УКВ радиосвязь может использовать небольшую антенну, что делает его более удобным для установки на малые и подвижные объекты.
- Высокая чувствительность: УКВ радиосвязь имеет высокую чувствительность, что позволяет ему работать в условиях низкой мощности сигнала.
- Низкая мощность: УКВ радиосвязь использует низкую мощность, что позволяет ему работать в условиях высокой просадки сигнала.
Недостатки УКВ радиосвязи включают:
- Короткая дальность действия: УКВ радиосвязь имеет короткую дальность действия, что делает его не подходящим для коммуникации на большие расстояния.
- Низкая скорость передачи данных: УКВ радиосвязь имеет низкую скорость передачи данных, обычно не более 9.6 кбит/с, из-за чего не подходит для передачи больших объемов данных.
- Низкая помехостойкость: УКВ радиосвязь имеет низкую помехостойкость, что делает его уязвимым к помехам в условиях высокой плотности радиочастотного спектра.
Регулирование и стандарты УКВ
Регулирование и стандарты УКВ радиосвязи зависят от страны и региона. В международном сообществе, международным агентством по радиосвязи (ITU) отвечает за координацию спектра радиочастот и регулирование радиосвязи во всем мире. В США Федеральная комиссия по связи (FCC) отвечает за регулирование радиосвязи в качестве национального агентства.
Существуют различные стандарты УКВ радиосвязи, которые определяют протоколы и технологии, используемые для коммуникации. Например, на международном уровне стандартом для УКВ радиосвязи является ITU-R M.493-13, который определяет спектры и мощности, которые могут использоваться для УКВ радиосвязи. В США, стандартом для УКВ радиосвязи является FCC Part 80, который определяет спектры и мощности, которые могут использоваться для УКВ радиосвязи в США.
В общем, стандарты и регулирование УКВ радиосвязи необходимы для обеспечения безопасности и эффективности коммуникации на море, а также для избежания помех и конфликтов между различными системами радиосвязи. Эти стандарты и регулирование позволяют обеспечить безопасность мореплавания и координацию между различными судами и береговыми станциями. Они также обеспечивают использование спектра радиочастот эффективно и рационально, чтобы уменьшить влияние на окружающую среду и сохранить качество коммуникации. В некоторых случаях, стандарты и регулирование УКВ радиосвязи также могут определять обязательное использование определенного типа оборудования или протокола для обеспечения безопасности и совместимости.
Каналы
Международные и национальные стандарты
Международным стандартом для УКВ радиосвязи является ITU-R M.493-13, который был разработан Международным агентством по радиосвязи (ITU) и определяет спектры и мощности, которые могут использоваться для УКВ радиосвязи. Этот стандарт также определяет протоколы и технологии, которые должны использоваться для коммуникации на море.
На национальном уровне, в США стандартом для УКВ радиосвязи является FCC Part 80, который разработан Федеральной комиссией по связи (FCC) и определяет спектры и мощности, которые могут использоваться для УКВ радиосвязи в США. Этот стандарт также определяет правила и требования для лицензирования и эксплуатации УКВ радиосвязи в США.
Номер канала | Частоты (МГц) | Великобритания | Соединенные Штаты | Канада | Австралия | Новая Зеландия | Финляндия | Европа, Страны Средиземноморья(море, океан) | Бельгия, Франция, Германия, Нидерланды, CCNR: река, канал, озеро, пруд, устье | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А Отправка TX , обычно | Б Берег TX , обычно | ||||||||||
0 | 156.000 | 160.600 | Рядовой, береговая охрана А | ||||||||
1 | 156.050 | 160.650 | Судно-судно/берег, коммерческое и безопасное Западное побережье А | Общественная корреспонденция (полный дуплекс с корабля на берег) Британская Колумбия | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей. (судно-берег, полнодуплексная) | ||||
2 | 156.100 | 160.700 | Общественное побережье Британской Колумбии | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей. (судно-берег, полнодуплексная) | |||||
3 | 156.150 | 160.750 | А Незаконно для публичного использования | Общественное побережье Британской Колумбии / внутренние районы | Лодка к лодке — Кавау | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети, таможенная береговая охрана, поисково-спасательные службы. | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и сухопутными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей. (полный дуплекс «судно-берег») | |||
4 | 156.200 | 160.800 | Судно-судно/берег, коммерческое и безопасное Восточное побережье и внутренние районы А Канадская береговая охрана — общественный рабочий канал BC Coast А | Лодка к лодке — Тутукака/Реглан | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети, таможенная береговая охрана, поисково-спасательные службы. | Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | ||||
5 | 156.250 | 160.850 | Движение судов | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети, ответственные органы | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей. (судно-берег, полнодуплексная) | |||||
6 | 156.300 | 156.300 | Судно-корабль + Судно-воздух А | Судно-корабль + Судно-воздух А | Бедствие — корабль-воздух | Работа — Стажировка | А Судно-судно (коммерческое) также SAR: Судно-судно + Судно-воздух | Судно-корабль + Судно-воздух А | Судно-судно (ограничено 1 Вт) + Судно-воздух | ||
7 | 156.350 | 160.950 | Общий рабочий канал | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Военно-морской | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей. (судно-берег, полнодуплексная) | |||||
8 | 156.400 | 156.400 | Корабль-корабль А | Судно-корабль Восточное и западное побережье, озеро Виннипег А | Работа — Стажировка | Работа — Стажировка | А Корабль-корабль (коммерческий) | А Корабль-корабль | А От корабля до корабля (ограничено 1 Вт) | ||
9 | 156.450 | 156.450 | Часто используется пилотами А | Вызов А , коммерческие и некоммерческие. | Корабль-воздух для морской поддержки атлантического побережья и побережья Британской Колумбии А | Пилоты, портовые операции | Портовые операции | А СУДС Судно-судно + портовые операции | Пилоты марины , Операции марины, Корабль в марине | Пилоты на пристани , Операции на пристани, Корабль в пристани (ограничено 1 Вт) | |
10 | 156.500 | 156.500 | Часто используется HM Coastguard А | Судно-воздух — SAR и борьба с загрязнением А Общие работы — побережье Атлантики и Британской Колумбии, Великие озера | Портовые операции | А Портовые операции судно-судно, а также SAR и только очистка от нефти СУДС в Финском заливе | Международные воды Судно-судно; Таможенная береговая охрана, ВМС | Звонок; Корабль-корабль; Таможня, Работа на борту (ограничено 1 Вт) Бедствие, безопасность и вызов | |||
11 | 156.550 | 156.550 | Портовые операции | VTS — Береговая проводка Британской Колумбии А | Портовые операции | А Портовые операции, а также шлюзы Сайменского канала | Военно-морской | Портовые операции | |||
12 | 156.600 | 156.600 | Портовые операции | VTS — Морская лоцманская проводка в Сан-Франциско А | VTS — Береговой порт Британской Колумбии и лоцманские операции А | Портовые операции, СУДС | Портовые операции | А Портовые операции | Торговые портовые операции, рыбные портовые операции, лоцманы, Судно в рыбном порту, Судно в торговом порту | ||
13 | 156.650 | 156.650 | Работа от моста к мосту А | Безопасность от моста к мосту А : Суда > 20 м должны нести вахту, мощность Tx ограничена 1 Вт. Передвижной мост/замки. | VTS — BC Береговая безопасность от моста к мосту А | Портовые операции, СУДС | Стажировка Nav Safety | А Пилоты Судно-судно Портовые операции | Портовые операции, береговая охрана | От корабля до корабля (ограничено 1 Вт) | |
14 | 156.700 | 156.700 | Портовые операции | VTS — залив Сан-Франциско и лоцманская проводка в дельте А | VTS — Береговой порт Британской Колумбии и лоцманские операции А | Портовые операции | А Рабочий канал для органов САР, Радио Турку (портовые операции) | Портовые операции, флот | Портовые операции | ||
15 | 156.750 | 156.750 | Работа на борту (ограничено 1 Вт) А | А макс. 1 Вт Внутрисудовые межсудовые портовые операции | мониторинг пляжа | Радиосвязь на борту корабля или в группе буксируемых или толкаемых шлюпок, а также по поводу указаний по маневрированию и швартовке. (ограничено 1 Вт) | |||||
16 | 156.800 | 156.800 | Международный сигнал бедствия, безопасность и вызов А Все суда, оборудованные УКВ, должны нести вахту. | Устье (16+10). Не используется на: главном стволе , реке , канале , озере , пруду . | |||||||
17 | 156.850 | 156.850 | На борту Работает А | Водные виды спорта | А макс. 1 Вт Внутрисудовые межсудовые портовые операции | Портовые операции, военно-морской флот , морская жандармерия | Радиосвязь на борту корабля или в группе буксируемых или толкаемых шлюпок, а также по поводу указаний по маневрированию и швартовке. (ограничено 1 Вт) | ||||
18 | 156.900 | 161.500 | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс) | ||||||
19 | 156.950 | 161.550 | Объекты наземной части: капитан порта, причалы. | Канадская береговая охрана — рабочий канал | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег»), портовые операции | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс) | ||||
20 | 157.000 | 161.600 | Операции с ретранслятором | Служба безопасности на море с постоянной погодой | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Портовые операции, общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов власти, ответственных за эксплуатацию внутренних водных путей (полный дуплекс Ship-to-Shore), (ограничена мощностью канала парижского метро 1 Вт) | ||||
21 | 157.050 | 161.650 | А Только береговая охрана США | Непрерывные морские трансляции Б (ВХ 8) | Служба безопасности на море с постоянной погодой | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Портовые операции | ||||
22 | 157.100 | 161.700 | А Береговая охрана США — общественный рабочий канал | Служба безопасности на море с постоянной погодой | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Портовые операции, общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс) | ||||
23 | 157.150 | 161.750 | Информация о безопасности на море HM Coastguard — сейчас на 62, 63, 64 | А Только береговая охрана США | Служба безопасности на море с постоянной погодой | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Портовые операции, общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс), независимые радиосети | |||
24 | 157.200 | 161.800 | UKSAR G/A Лебедка А УКСАР ТВЦ Б | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс) | |||||
25 | 157.250 | 161.850 | Рабочий канал морского радио | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс) | |||||
26 | 157.300 | 161.900 | Информация о безопасности на море HM Coastguard | Общественная переписка (морской телефонист) | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс) | ||||
27 | 157.350 | 161.950 | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс) | ||||||
28 | 157.400 | 162.000 | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс) | ||||||
31 | 157.550 | 162.150 | (Нидерланды) Канал Marina Public Correspondence (полный дуплекс с корабля на берег) | ||||||||
М1/37А | 157.850 | 157.850 | (Как M1) Яхт-клубы, гоночные комитеты и марины | ||||||||
60 | 156.025 | 160.625 | GOFREP по общественной переписке в Финском заливе ( полнодуплексный режим « судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс) | ||||||
61 | 156.075 | 160,675 | А Незаконно для публичного использования | GOFREP (Эстония) об общедоступной переписке в Финском заливе (полнодуплексный режим « судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс) | |||||
62 | 156,125 | 160,725 | Информация о безопасности на море HM Coastguard | Лодка на лодку — Вайхеке/Вангароа | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (полный дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс) | ||||
63 | 156,175 | 160,775 | Информация о безопасности на море HM Coastguard (полудуплекс) | Лодка к лодке — Манукау | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Береговая охрана , портовые операции | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс) | ||||
64 | 156.225 | 160,825 | Информация о безопасности на море HM Coastguard (полудуплекс) | А Незаконно для публичного использования | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Береговая охрана , портовые операции | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (судно-берег, полный дуплекс) | ||||
65 | 156,275 | 160,875 | Национальный институт береговой охраны (NCI) и независимые станции береговой охраны ( http://www.seasafetygroup.org ) Рабочий канал для связи с местными моряками для радиопроверок и местных морских условий. Действует с 1 марта 2021 г. | Рабочий канал морской помощи | Лодка к лодке — Коромандель | Общественная корреспонденция (полный дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Береговая охрана , портовые операции | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | |||
66 | 156.325 | 160,925 | Марины — побережье Британской Колумбии А | Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | |||||
67 | 156.375 | 156.375 | Британский канал безопасности малых судов | Рабочий канал, морская погода | Рабочий канал морского радио | А VTS (судно-судно + портовые операции) | Береговая охрана | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | |||
68 | 156.425 | 156.425 | Некоммерческий А | Рабочий канал морского радио | А Портовые операции, пограничные службы,также некоторые яхт-клубы и пристани | Береговая охрана | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | ||||
69 | 156.475 | 156.475 | Портовые операции | Некоммерческий А | ВМС Австралии | Морское радио Рабочий канал Surf Lifesaving | А Судно-судно Портовые операции | Военно-морской | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | ||
70 | 156,525 | 156,525 | Цифровой избирательный вызов А | Не используется на: главном стволе , реке , канале , озере , пруду . | |||||||
71 | 156,575 | 156,575 | Портовые операции | Некоммерческий А | Рабочий канал морского радио | А VTS (судно-судно + портовые операции) Портовые операции | Военно-морской | Портовые операции | |||
72 | 156.625 | 156.625 | Корабль-корабль А Часто используется прогулочными судами | Некоммерческое судно-судно А | Корабль-корабль | А Судно-корабль Судно-воздух | А Корабль-корабль, связь с соц. | А Корабль-корабль, связь с соц.(кораблем) (ограничено 1 ватт) | |||
73 | 156.675 | 156.675 | Трансляции безопасности береговой охраны Ее ВеличестваРезервная безопасность малых судов | Корабль-корабль | Марины — Рабочие | А Судно-судно Судно-воздух | Портовые операции, флот | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | |||
74 | 156.725 | 156.725 | British Waterways / Canal and River Trust Channel (система каналов и рек)Портовые операции | Корабль-корабль | Рабочий — Берег/Корабль | А Портовые операции | Портовые операции, военно-морской флот , морская жандармерия | Портовые операции | |||
75 | 156.775 | 156.775 | Связь, связанная с навигацией (ограничена 1 Вт) | А Ограниченные портовые операции « судно-судно » | А Ограниченные портовые операции « судно-судно » (ограничено 1 Вт) | Портовые операции | |||||
76 | 156,825 | 156,825 | А Ограниченные портовые операции | А Ограниченные портовые операции « судно-судно » (ограничено 1 Вт) | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | ||||||
77 | 156,875 | 156,875 | Корабль-корабль А | Корабль-корабль | А Корабль-корабль | А Корабль-корабль, связь с соц. | А Корабль-корабль, связь с соц.(кораблем) (ограничено 1 ватт) | ||||
78 | 156.925 | 161,525 | Некоммерческий А | Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | |||||
79 | 156,975 | 161,575 | Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Таможенная береговая охрана, поисково-спасательные работы, портовые операции | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | ||||||
80 | 157.025 | 161,625 | Британский канал Марина | Операции с ретранслятором | Радио береговой охраны — рабочий канал | GOFREP по связям с общественностью в Финском заливе (двухстороннее судно-берег) Портовые операции | Таможня, береговая охрана, поисково-спасательные работы, портовые операции | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | |||
81 | 157.075 | 161,675 | А Только для использования правительством США | Операции с ретранслятором | Радио береговой охраны — рабочий канал | GOFREP (Эстония) об общедоступной корреспонденции в Финском заливе (дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | |||
82 | 157,125 | 161,725 | А Только для использования правительством США | Канадская береговая охрана — рабочий канал | Радио береговой охраны — рабочий канал | Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Портовые операции | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | |||
83 | 157,175 | 161,775 | А Только для береговой охраны США | Канадская береговая охрана — рабочий канал | Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | ||||
84 | 157,225 | 161,825 | Информация о безопасности на море HM Coastguard — сейчас на 62, 63, 64 | Радио береговой охраны — рабочий канал | Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Общественная переписка (дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | ||||
85 | 157,275 | 161,875 | UKSAR TWC (полудуплекс) | Радиотелефон — полный дуплекс | Радио береговой охраны — рабочий канал | Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Военно-морской | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | |||
86 | 157,325 | 161,925 | Информация о безопасности на море HM Coastguard — сейчас на 62, 63, 64 | Радио береговой охраны — рабочий канал | Общественная корреспонденция (дуплекс «судно-берег») Портовые операции | Военно-морской | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | ||||
87 | 157,375 | 157,375 | Работа порта общественной корреспонденции | Общественная переписка (дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети, таможенная береговая охрана, поисково-спасательные службы. | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | ||||||
88 | 157.425 | 157.425 | Только коммерческая деятельность, стажировка. | Общественная переписка (дуплекс «судно-берег»), независимые радиосети | Радиотелефонная связь между судовыми станциями и наземными станциями органов, отвечающих за эксплуатацию внутренних водных путей (Ship-to-Shore Duplex) | ||||||
М2/П4 | 161,425 | 161,425 | (Как M2) Яхт-клубы, гоночные комитеты и марины | (Как P4) Во Франции некоторые яхт-клубы, пристани и гоночные комитеты | |||||||
87Б | 161,975 | 161,975 | Автоматическая система идентификации А Б | ||||||||
88Б | 162.025 | 162.025 | Автоматическая система идентификации А Б | ||||||||
L1 | 155.500 | 155.500 | Досуг.(судно-судно) Используется в странах Северной Европы и Эстонии. | ||||||||
L2 | 155,525 | 155,525 | Досуг.(судно-судно) Используется в странах Северной Европы и Эстонии. | ||||||||
L3 | 155.650 | 155.650 | Досуг.(судно-судно) Используется в Финляндии и Норвегии | ||||||||
F1 | 155.625 | 155.625 | Рыбная ловля.(судно-судно) Используется в странах Северной Европы. | ||||||||
F2 | 155,775 | 155,775 | Рыбная ловля.(судно-судно) Используется в странах Северной Европы. | ||||||||
F3 | 155,825 | 155,825 | Рыбалка, в том числе любительская рыбалка(судно-судно) Используется в странах Северной Европы. |
Основной аварийный канал
По умолчанию судно, не ведующее активного радиообмена, должно «слушать» эфир на 16-ом, аварийном канале. С него производится вызов других судов, а также приём и передача сигналов бедствия, обмен при аварийно-спасательных операциях.
Симплекс и дуплекс
Симплекс и дуплекс — это два различных режима коммуникации, которые могут использоваться в радиосвязи.
Симплекс режим коммуникации — это режим, в котором информация передается только в одну сторону. Этот режим часто используется для передачи аудио или видео материала, такого как радио или телевидение.
Дуплекс режим коммуникации — это режим, в котором информация может передаваться в обе стороны одновременно. Этот режим часто используется для телефонных разговоров или связи между компьютерами.
С кем осуществляется радиообмен
Радиообмен на море через УКВ может осуществляться между различными типами судов и береговыми станциями.
На море радиообмен может осуществляться между различными типами судов, такими как корабли, катера, парусники и подводные лодки. Также суда могут обмениваться информацией с береговыми станциями, такими как маяки, береговые станции навигации и спасательные службы. Кроме того, УКВ радиосвязь может использоваться для коммуникации между судами и самолетами или другими космическими объекте. В дополнение к этому, УКВ радиосвязь также может использоваться для коммуникации с другими береговыми станциями, такими как морские порты, морские базы и морские контрольные центры. В общем, УКВ радиосвязь играет важную роль в обеспечении безопасности и надежности морской связи и обмена информациеей между различными судами и береговыми станциями. УКВ радиосвязь также играет важную роль в координации морских операций, таких как поиск и спасение, и может использоваться для передачи важной информации о погоде и других условиях на море.
Перспективы развития технологии УКВ
Перспективы радиосвязи связаны с ростом потребности в качественной и надежной связи на море. В будущем можно ожидать развития более мощных и надежных УКВ радиостанций, которые могут обеспечить более далекую дальность действия и высокую скорость передачи данных.
Также можно ожидать развития новых протоколов и технологий для обеспечения более выс