Инструменты для ремонта и обслуживания яхты

Устройство судна

Основной инструмент для работ по ремонту яхты

Данный материал не претендует на полноту, но описывает базовые инструменты, необходимые для ремонта парусной яхты и других маломерных судов.

  • Молоток
  • Топорик
  • Набор гаечных ключей
  • Разводной ключ (может служить аварийным румпелем)
  • Набор отверток со сменными насадками
  • Набор сверел
  • Ручная дрель (на случай отсутствия электричества)
  • Напильники
  • Плоскогубцы
  • Клещи
  • Кусачки
  • Ножи
  • Линейки разной длины
  • Штангенциркуль
  • Ручная пила
  • Ножовка по металлу
  • Ножницы
  • Шило
  • Парусная игла
  • Тиски
  • Газовый паяльник

Электроинструмент

Электроинструмент, который может оказать неоценимую помощь при ремонте и подготовке яхты:

  • Шуруповёрт
  • Дрель
  • Электролобзик
  • Электрорубанок
  • Эксцентриковая шлифмашина
  • Ленточная шлифмашина
  • Электростамеска
  • Фрезер
  • Болгарка
  • Циркулярная пила
  • Паяльник
  • Промышленный фен
  • Мультиметр
  • Лазерный уровень

Также необходимо не забывать о вспомогательном инвентаре:

  • Зарядное устройство (если нет берегового питания — и да, такое бывает)
  • Переносные лампы
  • Удлинители

Рекомендуется брать максимально дорогой инструмент от одного производителя, чтобы была возможность легкой смены аккумуляторов, а также запастись несколькими дополнительными аккумуляторами — практика показывает, что при длительных работах регулярно случаются потери времени просто из-за того, что у самых нужных в данный момент электродрели или шуруповерта села батарейка.

Инструменты для ремонта паруса

Почти на любом борту должен быть набор инструментов для ремонта парусов, который может пригодиться как на стоянке, так и во время перехода.

Вот что должно входить в набор:

  1. Набор специальных парусных игл — отличаются от обычных толщиной и треугольным сечением, позволяющим относительно легко вставлять сквозь несколько слоёв ткани двойную нитку.
  2. Нитки для ручного шитья. Для синтетических парусов используются дакроновые или териленовые нитки. Должны быть достаточно толстыми, часто свиты в правую сторону. Могут быть как в цвет паруса, так и заметно отличаться (например, черные нитки для обычных белых парусов) — не так красиво, но лучше видно стежок при шитье и появление разрывов и истирание в процессе эксплуатации.
  3. Воск — облегчает продевание паруса через ткань.
  4. Гардаман — аналог наперстка, но ставящийся на ладонь, чтобы с заметным усилием проталкивать иглу сквозь слои ткани.
  5. Свайка — такелажный вид шила, служит для пробивки прядей тросов.
  6. Драек (драйка) — стержень с сужающимися концами с обеих сторон. Применяется для накладывания бензелей на стальные тросы, стягивании и обтягивании линей.
  7. Самоклеящиеся ленты — быстрый способ заделать дыру в парусе, если нагрузки не так велики.
  8. Парусная ткань для заплат
  9. Пассатижы/плоскогубцы — инструмент универсальный, но в данном случае нужны для того же, что и гардаман — хватать иглу и продевать сквозь большое количество слоёв парусной ткани.
  10. Ножницы
  11. Нож

Весь ключевой инструмент рекомендуется держать в отдельной герметичной коробке под рукой. Особенно это важно для сбережения парусных игл — их делают не из «морских» металлов, поэтому они имеют тенденцию ржаветь.

Алексей Николаевич

Высшее техническое в морском транспорте и судостроении.
Опыт работы: 20+ лет, в том числе руководящие должности в крупных морских компаниях. Автор научных статей, член международных комиссий, награды за вклад в развитие морской индустрии и повышение безопасности.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Корабли и лодки, реки и моря
Добавить комментарий

19 − 14 =